zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Советское кино, по определению, некрасивое

Прочитал прелюбопытный дискурс сочинителя Сорокина с знаметитым кинокритиком
Гусятинским.

Эта беседа навеяла кое-какие размышления.

http://www.kinoart.ru/magazine/05-2006/experience/sorokin0506/


В.Сорокин: “Советское кино, по определению, некрасивое”

В.Сорокин: “Россия некинематографична с визуальной точки зрения”

В.Сорокин: “Технологии развиваются так быстро, что для современного человека реальность становится серой. Технологии опережают действительность. И для большинства людей такой мир стал родным”. Стал за собой это замечать в последнее время – самое интересное - Интернет.

Е.Гусятинский: “Более того, сейчас только в мифологическом, суперусловном пространстве доступны очевидные, неподкупные истины. В «реализме» они зачастую профанируются, выливаются в кич или выглядят подозрительными и конъюнктурными. Получается, что реальность скомпрометирована больше, чем любая мифология” –

Действительно это так, какой нибудь картонный Бетман или Спайдермен, вызывает кучу восторога. Тем более у него индульгенция: “Я миф и идите все к черту”, а на любой wannabe реалистический фильм или даже на фильм с элементами реализма налетает толпа разьяренных зрителей с криками: “Не верю!!!”

В.Сорокин: “Мне кажется, что нашему кино очень важно уйти от ложного авторского высокомерия. Всем комфортно думать, что есть некое элитарное кино и есть кино массовое, обслуживающее быдло. Низкие жанры не в почете у интеллектуалов”. – это по сути то, что Сорокин и делает в своей литературе.

В. Сорокин: “Я жил в Японии два года, там у меня рядом с домом была громадная видеотека с уймой мирового кино. Я пересмотрел десятки фильмов и могу перечислить, что там было из России: Эйзенштейн, Пудовкин, «Летят журавли», «Война и мир», «Солярис»…И еще «Город Зеро» Шахназарова в разделе horror. Пожалуй, всё. Десяток российских картин — рядом с целыми полками американских, французских фильмов”

В. Сорокин: “Русский писатель — это бренд. А вот русский кинематографист, к сожалению, нет. Возможно, именно соединение юмора и мифа даст толчок к развитию нашего кино”

В. Сорокин: “Потому что Россия была и остается литературоцентристской страной. Революция, в общем, была инспирирована литературой. И несмотря на то что Ленин сказал, что для нас главным искусством является кино, визуальная культура в России фактически не прижилась. Текст всегда был важнее изображения. В кино самый пик этого процесса — 70-е годы. Тогда производили удивительный продукт, где изображение принципиально строится не на визуальных кодах, а как бы по литературно-партийным понятиям”.

И я подумал, что мое любимое кино – это “некрасивое” кино 70-х, особенно, “некинематографичные” телефильмы. А в последнее время я буквально влюбляюсть в одно время забытое кино, кино, смежное с театром и литературой. "Пять вечеров", "Фантазии Фарятьева", "Плохой хороший человек", "Валентина", "Еще раз про любовь", "Фотографии на стене".

Наверное, я люблю литературоцентричное кино. В кино я соскучился по сложным диалогам. Ведь даже современное мировозренчское кино и кинометафизика, несмотря на его глубину, утеряли сложные монологи-диалоги-беседы. Исчез риторический блеск у персонажей. Даже у Звягинцева, Германа, Ангелопулоса, Беллы Тарра герои говорят лаконично, емко, но нелитературно.

Вспомнилось, что даже пионеры у Соловьева рассуждали как бывалые, умудренные опытом мыслители.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments