zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Categories:

"ХРУСТАЛЬ"

Хрусталь" Дарьи Жук – довольно точный, довольно интересный, довольно талантливый, довольно живой фильм, от которого я бы писал кипятком, если бы увидел его в 2005, или 2008, или в 2012, или в 2014 году, но я его увидел в 2020 и он меня не удивил, а искусство должно удивлять, должно волновать.

Это – довольно типовой русский (белорусский) арт-хаус о столкновении столицы и страшной провинции, которая понимается столичными птючами одновременно и как вместилище преисподней и как бастион сермяжной правды. В нулевых в России было снято несколько миллиардов подобных фильмов и я уже бы мог составить 10-томную энциклопедию из одних только названий. Кроме того, с 2014 года я мотаюсь между Москвой и глубинкой и я лично не увидел ее киношного прообраза в реальности. Но что с меня взять? Для меня и 90-е годы – это “священное” время, а народ с голоду пух. Я – не барометр нации. У меня своя оптика.

Я верю на 145% Дарье Жук, верю, что подобная история и произошла с девочкой с голубыми волосами в городе Борисове, верю замечательному и верному типажу героини Эвелины-Алины в короткой юбченке, в чулочках. Такие фемины и были в 90-ые. Но и это тоже мне приелось.
Во всех этих “столичных” фильмах про кондовую Бело-Велико-Русь скрывается штопанная белыми нитками смердяковщина, гонор позавчерашнего лакея, который лишь приподнялся чуть-чуть над толпой, а уже строится из себя господина (ну, мы то не такие, мы увлекаемы СУБКУЛЬТУРОЙ! и горой стоим за добровольный секс!), а ведь 50 процентов нынешних москвичей – это и есть понаехавшие в Неризиновку и в Минск, в Киев, дембеля из Борисова, Лозовой или Борисоглебска, ставшие менеджерами по закупкам, которые еще вчера насиловали девок в спальне, а сегодня покрасили волосы в зеленый цвет и начали слушать Хаски. А 40% москвичей и минчан – это хоть и коренные столичные штучки, но все равно дочери колхозниц, что в общем-то и показано через образ матери-музейной крысы, белорусский патриотизм которой испарился в 1 секунду при виде простого МПХ.




Весь этот якобы столичный лоск бывает крайне поверхностен и разница между провинциалом и жителем столицы лишь в том заключается, что колхозник еще носит тельняшку, а продвинутый минчанин – голубой парик, а уже в следующем сезоне, голубые парики в Минске-Москве уже не в моде, и их носят колхозники, а передовые жители вселенной уже перешли на тельняшки, как например, Митьки.

С другой стороны, Дарья Жук идет дальше дихотомии Провинция-Столица и проводит демаркационную линию между потерянным поколением старперов и молодыми-прогрессивными младшими братьями. А это неправильно, ибо и младший брать, будет еще тот насильник, а сама героиня еще той дурой. Жизнь она то длинная. Режиссерша как бы пыжится сказать миру и граду, хотя старое поколение - потеряно, но ЗАТО есть надежда на молодых! Ошибка. Пройдут годы и Эвелина станет такой же унылой и старой отсталой теткой, как и тетки со свадьбы.

Я бы хотел уже увидеть какую-нибудь Терехову или фильм про Небесный Иерусалим, или про Россию 2208 года или вообще про Папуа-Новую Гвинею или даже просто про Минск, а фильмы про посконную пост-советскую провинцию я уже не могу смотреть. Да, что там художественное кино, вот ролики на You-tube и точнее, и даже порой интереснее. Достаточно набрать Минск, или Борисов, или вообще любой город и там все буде иначе.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments