Есть ли Бог сейчас или нет, сие - неведомо.
Но Церковь ЕСТЬ. Библия Есть. Отцы Церкви были и были не дураки.
Я верю в австралопитеков и одновременно верю в Бога как культурно-исторический феномен. Есть ли Евгений Онегин, Петька и Василий Иванович из анекдотов, Павка Корчагин и Джокер? В физической реальности их не было, но они есть в культурно-историческом пространстве. Они оказывают влияние на реальную жизнь людей и даже как Джокер могут воплощаться в реальности. Некий безумец из Америки переоделся Джокером и умертвил в кинотеатре зрителей. “Призрак коммунизма шагает по Европе” - писал Маркс, а по Колыме валяются трупы через 90 лет. Значит призрак воплотился в слове и деле. Об этом собственно роман Умберто Эко “Маятник Фуко”.


Даже, если и Бога нет, то он возможно будет и из будущего сможет влиять на прошлое. Через 5000 лет. Или через 50000. Если есть идея Бога, идея вечно и вездесущего Существа, то. наверняка, кто-то ее воплотит в грядущем.
То есть моя вера еретическая. Этакий доморощенный квазиправославный платонизм-футуризм, федоровщина, воскресение мертвых, и так далее. Верю ли я в Царствие Небесное? Не столько верю, сколько не исключаю возможности. Возможно, что в далеком грядущем буду воскрешен, как и предсказано пророками, из пробирки.
Я обожаю молитвы, свечки, ладан, иноков, священство, епископов и мне все-равно едят ли они осетровую икру или кабачковую. Я знаю, что есть подвижники и страстотерпцы, знаю, что многие священники шли на казнь римлян и большевиков и не отрекались от ВЕРЫ. Это красиво и благородно. И это БЫЛО. Я знаю, что догматы Православия – священны и высоки. Это важно, а что там Патриарх Кирилл прокукарекал и сколько у него Ламборгини – это мне до фонаря.
Православная Вера – парадоксальна, противоречива и высокохудожественна.

“Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.
(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом.
Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших."
Я стал читать Библию и даже выписывать оттуда разные изречения. Когда читаю, то буквально катаюсь по кровати от смеха и наслаждения. Это просто какой-то кладезь ЖИТЕЙСКОЙ мудрости.
“Человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх. Иов. 5, 7
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына. Притч. 13, 24
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притч. 14, 1
В болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт. 3, 16
Сокрытое принадлежит Господу, а открытое - нам, чтобы мы исполняли все слова закона сего. Втор. 29, 29
Человек, рождённый женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. Иов. 14, 1-2
Веселье беззаконных кратковременно и радость лицемеров мгновенна. Иов. 20, 5
Сеющие со слезами будут пожинать с радостью. Пс. 125, 5
Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знания. Притч. 9, 8-9

Кто утверждается на лжи, тот пасёт ветры, тот гоняется за птицами летающими. Притч. 9, 12
Кто учит насмешника, тот причиняет вред самому себе, а кто порицает нечестивого, тот позорит себя. Притч. 9, 7
Упорство невежд убьёт их, а беспечность глупцов погубит их. Притч. 1, 32
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Притч. 10, 19
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Притч. 10, 4
Придёт гордость, придёт и посрамление, но со смиренными мудрость. Притч. 11, 2
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление Притч. 12, 16
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. Притч. 12, 23
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. Притч. 12, 24
Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. Притч. 13, 8
Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей. Притч. 14, 20
Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. Притч. 14, 30
Учёность глупых - глупость. Притч. 16, 22
Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: Пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Притч. 30, 18-19
Непознаваема суть вещей. Не выразить её никакими словами. Не может глаз её рассмотреть. Не может ухо её расслышать. Екк. 1, 8
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. Екк. 1.11
Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и затеи ветреные. Екк. 1, 14
Во многой мудрости - много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Екк. 1, 18

Я достаточно хорошо понимаю, что мудрость настолько же отлична от глупости, насколько свет отличен от тьмы. У мудрого есть глаза, глупец же блуждает во тьме, но я знаю и то, что смерть неизбежна и для того и для другого. Екк. 2, 13-14
Всё в мире - и глупость и мудрость, и богатство, и нищета, и веселье и горе - всё суета и пустяки. Человек умрёт, и ничего не останется. И это глупо. Екк. 2, 16
Мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. Екк. 2, 16
Всему на свете своё время, всему под небесами свой час. Есть время родиться и время умирать, время сеять и время корчевать, время убивать и время лечить, время молчать и время говорить... время войне и время миру. Екк. 3, 1-8
Избрал Господь потомков Адама, отличил их от других существ, но увидел, что сами по себе они скоты. Екк. 3, 18
Участь людей и животных - одна. Как те умирают, так умирают и эти. Одна душа у тех и других, И человек не лучше бессловесной твари. Всяк обращается в ничто. Екк. 3, 19
Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и хлопотами. Екк. 4, 6

Двоим лучше, чем одному. Если падает один, то другой поднимет его, но одинокому помощи не от кого. Да и на жизнь вдвоём легче заработать. Екк. 4, 9 10
Лучше умный юноша, нежели царь старый, но глупый, уже неспособный внимать советам. Екк. 4, 13