zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

"ДЫЛДА": У НАШЕЙ ДУРЫ - НИ ЛИЦА, НИ ФИГУРЫ.

В этом году русские киноведы и кинодеятели посадят на трон фильм Кантемира Балагова "Дылда". Он получит Белого Слона и Нику. Фильм - лампаден, келеен, ало-зелен, рукопожат и продолжает линию Сокурова-Германа, а британские кинокритики сказали, что Дылда круче, чем Джокер.

Да и ладно. На самом же деле....

“Дылда” – наебалово шитое белыми нитками. Кантемир Балагов творит свой мир, точнее плохую копию миров Сокурова и Германа. Понятно, что искусство вообще и кино в частности – не зеркало, отражающее реальность, а молот, формирующий ее.

Я не знаю, каков был в действительности ленинградский госпиталь и жизнь в 1946 году. Да и кто знает. В сознании множества современников зеркало реальности разбито но множество осколков. Реальность призрачна как “в Прошлом году в Мариенбаде”. Но дело вовсе не в этом.

Кино должно наебать зрителя, заставить поверить в то, что перед нами не документальный фильм о съемках фильма “Дылда”, а художественный фильм о Ленинграде 1946 года. Каждый раз, когда зритель смотрит фильм он обманывает сам себя, он забывается на полтора часа и верит реальность происходящего на экране. Режиссер и актеры пытаются ему в этом помочь. А у Балагова в этом фильме сие не получается.

Неинтересно смотреть на актерок ГИТИСа из 2019 года, прибежавших с ресторана “Миядзаки” на декорации фильма о послевоенном госпитале. Моторика, мимика, манера игры, да и сама проблематика фильма: лесбийская нежность, эвтаназия, child-free – искусственно введены в бесконечно чуждый контекст. Да, я знаю, что это модно. А чем Балагов хуже Тарантино?

Но мне, да я думаю и большинству зрителей, будет видно, что его пытаются наебать по-черному. Наебывать нужно тонко, на то оно и искусство кино. Поэтому невозможно поверить в реальность происходящего в заэкранном мире.

Даже монтаж Балагов не может делать. Отчего-то он хочет доказать, что рост Виктории Мирошниченко 2 метра 8 сантиметра как у Ульяны Семеновой центровой клуба “ТТТ”. Но в одном кадре видно, что Дылда длинной всего 1,82 метра, склейка и вот она уже снова 2,08. И так во всем.

При желании в киноленте можно найти множество аллюзий, смыслов и метафор. Например, написать, что "Дылда - это Россия, которую умом не понять, аршином общим не измерить, Русь пожирающая своих детей", но делать этого не хочется. Кажется, что за стенкой стоит Балагов и кричит "стоп-снято, вы тут еще порепейтируйте, мне надо бежать, у меня сегодня еще дополнительный кастинг и пичинг нового фильма "Толчея".

Балагову нужно снимать кино про Нальчик и при этом не надо копировать своего мэтра Сокурова, создавать тесноту, шептать, бормотать. Во-первых, это уже не ново. Яркая находка потому и яркая, что находка, а не потому, что яркая. Надо свою изюминку искать. Во-вторых, мамблкор уже мертв.


Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments