zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

ОТЕЦ АНДРЕЙ КУРАЕВ МОЖЕТ ВПАСТЬ В СТРАШНУЮ ЕРЕСЬ!

Вот, что он, например, пишет:


митр. Антоний Сурожский о женском священстве

Позицию «православная церковь считает проблему женского священства к ней не относящейся» (еп. Михаил (Мудьюгин). Пятая Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей в Найроби // Журнал Московской Патриархии. 1976, № 6, с. 59) никак нельзя назвать удачной и прочной. Люди спрашивают, приводят свои аргументы, взвешивают наши, определяют по нашим ответам свое отношение к нашей церкви - и это все «к нам не относится»?

Даже ссылка на отсутствие исторического прецедента, как мы видели, несовершенна. Но главное: много чего не было в церковной истории, но в конце концов обжилось в ней.



Первая такая революция – переход от арамейского языка проповеди к греческому. Вторая – открытие церковных врат для не-евреев. Третья – переход от устной проповеди к письменным посланиям и Евангелиям. Появление монастырей и книгопечатания, особых богослужебных облачений и зданий, интернет-проповедь и хлопоты по наполнению «церковного бюджета», сложный календарь праздников и постов, появление патриархов и «отделов внешних церковных сношений» - все это появилось как новизны, не сразу и не без споров.

Мудрый митрополит Антоний Сурожский писал: «Мы привыкли предоставлять женщине второстепенное место и в обществе, и в церкви, превращая ее социальное положение, как в древности, так и в наше время, в основание для богословских построений, которые, как мне кажется, восходят к третьей главе книги Бытия, забывая при этом (не «фрейдовская» ли это забывчивость?) о сотворении целостного человека, нераздельного, содержащего в себе все мужское и все женское, достигающего в этом едином человеке (anthropos) зрелости, требующей для своего более совершенного расцвета разделения двух сущностей, которое выразилось в рождении Евы. Слишком легко мы забываем о том, что Бог создал Еву для Адама в качестве «партнерши», но не в качестве «подчиненной», в качестве его «части» (только ли это «ребро» или весь «бок», отделившийся от Адама?). Адам заявляет одновременно о своей «инакости» и о том, что Ева и он составляют одно целое. Так называемые «традиционные» церкви постоянно ссылаются на тот факт, что, воплотившись в Христе, Бог заявляет о себе как о существе мужского пола, забывая о том, что Христос, будучи цельным и совершенным человеком, содержит и проявляет все человеческое существо, а не только лишь его мужскую сторону, ибо «то, что Он не принял на себя, Он не спас». Что же касается постоянной ссылки на смирение Богоматери, на ее постоянный уход «на задний план», эта ссылка легко позволяет нам забыть о том, что без самопожертвования Богоматери Воплощение было бы так же невозможно, как и без воли Бога. Дважды Богородица совершила истинно священническое служение — когда Она родила Сына, предназначенного для принесения в жертву Господу,


и когда у подножия Креста Она довершила Свой дар, в героическом самоотречении присоединившись к воле Небесного Отца и Сына, который стал благодаря Ей Сыном Человеческим и Агнцем жертвоприношения. Православные христиане, как, впрочем, и римские католики, должны через призму Писания заново переосмыслить проблему женщины, не делая поспешных заявлений о ее природе и ее месте в деле Спасения, в свидетели которого мы были призваны Господом. Пока вопрос о назначении женщин для священнического служения лишь только поставлен. Для нас, православных, это вопрос «внешний». Но он должен стать для нас «внутренним» вопросом. Он требует от всех нас внутреннего освобождения и, в молчаливой молитве, глубокого причастия видению и воле Господа» Предисловие к книге Э.Бер-Сижель «Служение женщины в Церкви» (М., 2002). file:///C:/Users/A4F7~1/AppData/Local/Temp/slugenie-v-cerkvi.pdf).



«Гораздо легче сказать, что того, чего не было, никог¬да и быть не может, нежели переосмыслить проблему и попы¬таться понять, что проблема существует» (Он же в: Service orthodoxe du presse. № 41, nov. 1986).

В этой связи справедливо замечание о. Андрея Постернака: «уязвима аргументация, основанная лишь на том, что «Христос был мужчиной» - Спаситель воспринял всю полноту человеческой природы, и если доводить эту мысль до логического конца, то можно прийти к выводу, что Христос искупил только мужчин, потому что то, что не воспринято, то не исцелено» (свящ. А. Постернак. Служение женщин в древней церкви // Служение женщин в церкви. Исследования. М.. ПСТГУ, 2013, с. 429; в интернет-версии этот пассаж убран https://azbyka.ru/vopros-o-zhenskom-svyashhenstve).



Действительно богословских аргументов в пользу закрытости для женщин священнослужения я не встречал. Наиболее эрудированный современный исследователь этого вопроса пишет, что «в раннехристианскую эпоху представление о женщине формировалось под влиянием различных традиций: иудейской, эллинистической и римской» . Как видим, влияние Духа Святаго тут не упомянуто.

Богомерзкими новшествами хочет погубить Святую Церковь. Хочет сделать женщин священниками. Это сатанинское учение противоречит тысячелетней традиции и духу Евангелия. Уже сделали в Швеции. Ибо сказано: "По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?"



Реформатское христианство шло по пути модернизации. И что же мы видим. Там и лесбиянки Епископы и собак отпевают...

А в церквях - мерзость и запустение. Никто не ходит в церкви Швеции и Голландии. Истинно верующее уходят из этих приютов Содома и Гомморы.

Отцы Церкви были против того, чтобы фемины были епископами. Священное Предание против в основе своей, что было подтверждено и на Вселенских Соборах. Не можно же идти против Святого Предания. Да и не нужно это. Есть протестантские церкви. У нас свобода вероисповедания. Хочешь быть католиком или адвентистом или буддистом - пожалуйста.

А Православная Церковь сильна традицией. Если же ввести это новшество, то случится Страшный Раскол, похуже, чем после Никона. На пользу ли эти разговоры! О, нет.

Кроме того, в Православии есть монахини и матушки-игуменьи, которые имеют право благословлять. Так, что проблема - высосана из пальца.

За хитросплетением слов Отца Андрея можно увидеть попытку протащить женское священство. Сама постановка этого вопроса губительна.

Хрестоматийное Окно Овертона. Нетрудно же предвидеть печальные последствия этого диспута. 1) Женское Священство, 2) Реабилитация гомосексуализма и греха 3) Разгром христианства как исторической традиции 4)Торжество атеизма. Точно такой же путь прошли протестанты.

В чем проблема вообще. Мы живем в светском обществе. Женщины могут делать, все, что хочешь. Могут выбрать себе религию по вкусу. Требование ввести женское епископство в Православие - абсурдно. Но нет, хочется же въехать на Православной Традиции в Царствие Небесное за недорогую цену. И чтобы спастись, но не так как требует Святое Писание и Предание, но как хочется самому. Ну, спасайся сам. В чем дело?

Я, конечно, не священник и не диакон и не имею право осуждать такого видного богослова как Отец Андрей, но все же остаюсь при своем мнении. Ибо Отцы-Каппадокийцы иное мнение имели, да и не случайно твердыня Церкви выстояла 2000 лет за исключением самых первых веков без женщин епископов. Пусть я согрешил против Отца Андрея, но я пойду этот грех отмаливать в Церковь.
Tags: Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments