zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Categories:

ТАЙНА "КРАСНОЙ ШАПОЧКИ". ФИЛЬМ 1977 ГОДА.



Фильм “Про Красную Шапочку” я увидел 31 декабря 1977 или 1978 года по телевизору в Нижневартовске. Настолько глубокое впечатление он на меня произвел, что я запомнил этот просмотр на всю жизнь. С одной стороны, это была нежная баюкающая сказка о детстве. С другой стороны, я увидел в фильме нечто, что бередит мое сознание до сих пор. Неизъяснимая тоска в глазах волка Басова и сцена расставания уже тогда расстроила меня настолько, что я решил разнести квартиру в хлам.



https://zen.yandex.ru/media/id/5ce28cca6ae53300b438f79c/taina-krasnoi-shapochki-film-1977-goda-5cfa291cbabd4000b092b8da

Дело в том, что родители мои как раз 31 декабря ушли в баню! Единственный раз это было, а я остался один дома с братом. Я бегал вокруг разноцветной елки, сбивал красные шарики, разбрасывал вокруг алый серпантин. Странным образом эмоциональное потрясение от киноискусства нашло тогда выход в бесчинстве и хаосе. Когда же родители вернулись домой, то я поприветствовал их: “C легким паром”. Но вместо “спасибо” получил ремня. Долго плакал. Они не могли понять моей тревожности.



…Много лет спустя, читая исследования литературоведов о “Красной Шапочке”, я открыл для себя целую вселенную из маленьких девочек, мам, бабушек, дровосеков и волков. Сюжет о Красной шапочке уходит своими корнями в седую древность. Одни исследователи считают, сказка про Красную шапочку была известна уже в XIV веке. Другие говорят, что фабула истории с воскрешением девочки кочевала уже в античности. Более того, после Шарля Перо и Братьев Гримм, которые создали 2 самые известные версии сказочки, свет увидели десятки литературных и киноверсий этой таинственной истории (в том числе и знаменитая пародия Иванова “Красная Пашечка”).

Кроме того, социологи и культурологии создали великое множество трактовок и интерпретаций “Красной Шапочки”. Среди самых безумных, что мне довелось прочесть. Это гипотеза “Голубого Волка”, который хочет спасти Шапочку из лап смерти – Бабушки. Гипотеза инцеста, где волк, на самом деле, это дедушка (иначе как бы внучка перепутала животное с человеком). И гипотеза воскрешения из мертвых, где Красная Шапочка – это якобы солнце, которое нужно вручную поднимать каждое утро, то есть распарывать брюхо волку. В общем, на эту тему написаны тысячи статей, защищены дюжины диссертаций. И непроста.
Вдумайтесь.

Сказка “Красная Шапочка” во всех своих проявлениях и в фольклоре, и в кино – крайне запутанная и темная история. Почему мама отправляет маленькую девочку в дремучий лес? Где папа? Где дедушка? Получается какое-то кино “Адамово ребро”, где живут поколения девочек во главе с Чуриковой с приходящими мужиками? Почему Шапка сдает все карты, первому встречному-поперечному? Почему волк не сожрал девочку прямо в ближайшем ракитнике? Почему волк скушал старуху сразу после того, как она открыла дверь, а с Красной Шапочкой играл в маскарад? Отчего Шапочка в волке увидела бабушку, а не представителя семейства собачьих? И, наконец, почему девочка в сказке у Перо ложится в кроватку с бабушкой?



В 1977 году Леонид Нечаев снимает свою версию древней истории - фильм “Про Красную Шапочку”. В этой связи советская картина становится очередным кирпичиком в стене тысячелетней мифологии. Нечаев на волне успеха после фильма “Приключения Буратино” ляпнул с дуру в Госкино, что следующим его фильмом будет “Красная Шапочка”. А сюжета там – всего 1 страница.

Что снимать?

Выкручиваться пришлось сценаристке Инне Веткиной. Долго она мучилась, страдала, даже в школу не пошла, но родила, в конце концов, с Нечаевым залихватскую историю со звездочетом, родней волка, белорусским селом, Графским Ребенком и Трусливым Охотником. Фильм стал сиквелом, то есть продолжением старой истории.

Завязка такова: После того, как дровосеки погубили того еще Волка, который сожрал Поплавскую и Рину Зеленую, Галина Волчек в роли Матери-Волчицы готовит отмщение за своего Умершего Сына. Она отправляет завязатого дельца - своего племянника Басова и своего флегматичного сыночка Трофимова убить Красную Шапочку.

И вот мы видим, как на протяжении трех почти часов два престарелых мужика бегают за прелестной девочкой, утверждая, что они, то “волки”, то “старушки”, то “добрые пасторы”, то “дровосеки”, а Поплавская как дура всему этому верит. Как это возможно? Художественная условность? Хорошо. Непонятно, отчего столь малосильные Басов и Трофимов не могут словить стройную и милую девочку?

…Самой популярной трактовкой литературной “Красной Шапочки” является амурная трактовка. Мол, волк – это коварный искуситель, а бедная девочка – невинное дитя, выходящее в лес жизни, не подозревающая, как жестоко может она поплатиться за свою доверчивость. Особенно это выражено у Шарля Перо, который написал сказку, а потом, чтобы дошло еще и до самых тупых, завершил сказку моральным посланием к неопытным девицам. Мол, не ходите дети в Африку гулять.

Но в фильме 1977 года тема насилия над девочкой мало проглядывается. Красная Шапочка не выглядит жертвой. Наоборот, страдают и мучаются волки - добрый рохля Трофимов и даже деловитый поначалу Басов. К концу фильма Басов совсем расклеился, пообщавшись с дерзкой девицей. Вообще в киноленте центрфорвардом является именно Басов с его философскими и житейскими наблюдениями, тоской по несбыточному и неизрекаемой печалью. Этот одинокий странник и двигает сюжет. С Шапкой же все в порядке, она сияет как цветуший помидор, а вот животина страдает!



Американского психиатр Эрик Берн считал, что коварным соблазнителем выступает в сказке не волк, а Красная Шапочка! Тут мы должны вспомнить версию братьев Гримм, когда Охотник вспорол брюхо волка, то Красная Шапочка по своей инициативе вдруг цитирую по памяти:

“…натаскала поскорее больших камней, которые они и навалили волку в брюхо, и зашили разрез; и когда он проснулся, то хотел было улизнуть; но не вынес тягости камней, пал наземь и издох”.

Это какой же надо быть садисткой, чтобы такое сотворить? Даже фашистские изуверы до такого не додумались – напихать камней в живот, умирающему в конвульсиях волку, а потом еще зашить? Это ли не древняя зашифрованная мудрость веков? Лукавые девочки, Дианы Шурыгины, профурсетки и феминистки разных мастей задолго до движения “Me-too”, плели сеть интриг, дурили доверчивых волков, голословно обвиняя их в насилии, и убегая с охотниками и дровосеками, а якобы волки, то есть насильники-искусители, дохли, не вынося Бремени Бытия? Не потому ли в семье у Шапочки нет мужчин?



Древние версии сказки еще более свирепы. В провансальской версии волк не проглатывает бабушку, но готовит из ее тела еду, а из ее крови вино и угощает ими девочку. Как мы помним, Святое Причастие подразумевает поедание Тела Христова и питие Его Крови? Получается, что волк — это католический пастор, этакий добрый кюре, который готовит девочке не смерть, но Жизнь Вечную?

Но в фильме 1997 года Инна Веткина тоже переодевает в фильме волков в католических пасторов! В этом разрезе история приобретает воистину зловещий поворот…

Итак, смотрите, что получается.
Завтра допишу, а то устал.

Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments

Bestmage_pro

March 13 2019, 08:54:19 UTC 4 years ago Edited:  March 13 2019, 08:54:51 UTC

  • New comment
> Секста, хотя и диссонирующий интервал, однако несёт в себе много человеческого тепла и интимности.

Так вот кто гороскопы изобрел, музыканты гг
На самом деле все это придумали сами музыканты и слышат это только музыканты, к сожалению Это как очевидный когда-то язык цветов, который сейчас не очевиден никому.

ЗЫ Не проронил ни слезинки, даже попытки не было.