Фильм “Про Красную Шапочку” я увидел 31 декабря 1977 или 1978 года по телевизору в Нижневартовске. Настолько глубокое впечатление он на меня произвел, что я запомнил этот просмотр на всю жизнь. С одной стороны, это была нежная баюкающая сказка о детстве. С другой стороны, я увидел в фильме нечто, что бередит мое сознание до сих пор. Неизъяснимая тоска в глазах волка Басова и сцена расставания уже тогда расстроила меня настолько, что я решил разнести квартиру в хлам.
https://zen.yandex.ru/media/id/5ce28cca6ae53300b438f79c/taina-krasnoi-shapochki-film-1977-goda-5cfa291cbabd4000b092b8da
Дело в том, что родители мои как раз 31 декабря ушли в баню! Единственный раз это было, а я остался один дома с братом. Я бегал вокруг разноцветной елки, сбивал красные шарики, разбрасывал вокруг алый серпантин. Странным образом эмоциональное потрясение от киноискусства нашло тогда выход в бесчинстве и хаосе. Когда же родители вернулись домой, то я поприветствовал их: “C легким паром”. Но вместо “спасибо” получил ремня. Долго плакал. Они не могли понять моей тревожности.
…Много лет спустя, читая исследования литературоведов о “Красной Шапочке”, я открыл для себя целую вселенную из маленьких девочек, мам, бабушек, дровосеков и волков. Сюжет о Красной шапочке уходит своими корнями в седую древность. Одни исследователи считают, сказка про Красную шапочку была известна уже в XIV веке. Другие говорят, что фабула истории с воскрешением девочки кочевала уже в античности. Более того, после Шарля Перо и Братьев Гримм, которые создали 2 самые известные версии сказочки, свет увидели десятки литературных и киноверсий этой таинственной истории (в том числе и знаменитая пародия Иванова “Красная Пашечка”).
Кроме того, социологи и культурологии создали великое множество трактовок и интерпретаций “Красной Шапочки”. Среди самых безумных, что мне довелось прочесть. Это гипотеза “Голубого Волка”, который хочет спасти Шапочку из лап смерти – Бабушки. Гипотеза инцеста, где волк, на самом деле, это дедушка (иначе как бы внучка перепутала животное с человеком). И гипотеза воскрешения из мертвых, где Красная Шапочка – это якобы солнце, которое нужно вручную поднимать каждое утро, то есть распарывать брюхо волку. В общем, на эту тему написаны тысячи статей, защищены дюжины диссертаций. И непроста.
Вдумайтесь.
Сказка “Красная Шапочка” во всех своих проявлениях и в фольклоре, и в кино – крайне запутанная и темная история. Почему мама отправляет маленькую девочку в дремучий лес? Где папа? Где дедушка? Получается какое-то кино “Адамово ребро”, где живут поколения девочек во главе с Чуриковой с приходящими мужиками? Почему Шапка сдает все карты, первому встречному-поперечному? Почему волк не сожрал девочку прямо в ближайшем ракитнике? Почему волк скушал старуху сразу после того, как она открыла дверь, а с Красной Шапочкой играл в маскарад? Отчего Шапочка в волке увидела бабушку, а не представителя семейства собачьих? И, наконец, почему девочка в сказке у Перо ложится в кроватку с бабушкой?

В 1977 году Леонид Нечаев снимает свою версию древней истории - фильм “Про Красную Шапочку”. В этой связи советская картина становится очередным кирпичиком в стене тысячелетней мифологии. Нечаев на волне успеха после фильма “Приключения Буратино” ляпнул с дуру в Госкино, что следующим его фильмом будет “Красная Шапочка”. А сюжета там – всего 1 страница.
Что снимать?
Выкручиваться пришлось сценаристке Инне Веткиной. Долго она мучилась, страдала, даже в школу не пошла, но родила, в конце концов, с Нечаевым залихватскую историю со звездочетом, родней волка, белорусским селом, Графским Ребенком и Трусливым Охотником. Фильм стал сиквелом, то есть продолжением старой истории.
Завязка такова: После того, как дровосеки погубили того еще Волка, который сожрал Поплавскую и Рину Зеленую, Галина Волчек в роли Матери-Волчицы готовит отмщение за своего Умершего Сына. Она отправляет завязатого дельца - своего племянника Басова и своего флегматичного сыночка Трофимова убить Красную Шапочку.
И вот мы видим, как на протяжении трех почти часов два престарелых мужика бегают за прелестной девочкой, утверждая, что они, то “волки”, то “старушки”, то “добрые пасторы”, то “дровосеки”, а Поплавская как дура всему этому верит. Как это возможно? Художественная условность? Хорошо. Непонятно, отчего столь малосильные Басов и Трофимов не могут словить стройную и милую девочку?
…Самой популярной трактовкой литературной “Красной Шапочки” является амурная трактовка. Мол, волк – это коварный искуситель, а бедная девочка – невинное дитя, выходящее в лес жизни, не подозревающая, как жестоко может она поплатиться за свою доверчивость. Особенно это выражено у Шарля Перо, который написал сказку, а потом, чтобы дошло еще и до самых тупых, завершил сказку моральным посланием к неопытным девицам. Мол, не ходите дети в Африку гулять.
Но в фильме 1977 года тема насилия над девочкой мало проглядывается. Красная Шапочка не выглядит жертвой. Наоборот, страдают и мучаются волки - добрый рохля Трофимов и даже деловитый поначалу Басов. К концу фильма Басов совсем расклеился, пообщавшись с дерзкой девицей. Вообще в киноленте центрфорвардом является именно Басов с его философскими и житейскими наблюдениями, тоской по несбыточному и неизрекаемой печалью. Этот одинокий странник и двигает сюжет. С Шапкой же все в порядке, она сияет как цветуший помидор, а вот животина страдает!
Американского психиатр Эрик Берн считал, что коварным соблазнителем выступает в сказке не волк, а Красная Шапочка! Тут мы должны вспомнить версию братьев Гримм, когда Охотник вспорол брюхо волка, то Красная Шапочка по своей инициативе вдруг цитирую по памяти:
“…натаскала поскорее больших камней, которые они и навалили волку в брюхо, и зашили разрез; и когда он проснулся, то хотел было улизнуть; но не вынес тягости камней, пал наземь и издох”.
Это какой же надо быть садисткой, чтобы такое сотворить? Даже фашистские изуверы до такого не додумались – напихать камней в живот, умирающему в конвульсиях волку, а потом еще зашить? Это ли не древняя зашифрованная мудрость веков? Лукавые девочки, Дианы Шурыгины, профурсетки и феминистки разных мастей задолго до движения “Me-too”, плели сеть интриг, дурили доверчивых волков, голословно обвиняя их в насилии, и убегая с охотниками и дровосеками, а якобы волки, то есть насильники-искусители, дохли, не вынося Бремени Бытия? Не потому ли в семье у Шапочки нет мужчин?
Древние версии сказки еще более свирепы. В провансальской версии волк не проглатывает бабушку, но готовит из ее тела еду, а из ее крови вино и угощает ими девочку. Как мы помним, Святое Причастие подразумевает поедание Тела Христова и питие Его Крови? Получается, что волк — это католический пастор, этакий добрый кюре, который готовит девочке не смерть, но Жизнь Вечную?
Но в фильме 1997 года Инна Веткина тоже переодевает в фильме волков в католических пасторов! В этом разрезе история приобретает воистину зловещий поворот…
Итак, смотрите, что получается.
Завтра допишу, а то устал.

Best
mage_pro
March 13 2019, 08:54:19 UTC 4 years ago Edited: March 13 2019, 08:54:51 UTC
Так вот кто гороскопы изобрел, музыканты гг
На самом деле все это придумали сами музыканты и слышат это только музыканты, к сожалению Это как очевидный когда-то язык цветов, который сейчас не очевиден никому.
ЗЫ Не проронил ни слезинки, даже попытки не было.