Приехал я совершенно опустошенный, развалившийся на куски. Ничего не хочется делать, ни о чем думать. Неудивительно, впрочем, и до декабря здоровье было не очень, а после месяца упорного табакокурения и пьянства, стало еще хуже. Вполне возможно, что недолго уже мне осталось временить время на этой бренной Земле. Излишний вес, сигареты, малоподвижный образ жизни усугубился еще и пьянством.
Однако! По приезде в деревню я сразу бросил и пить, и курить, и надеюсь, резко похудеть. Надо, как-то брать себя в руки, хоть что-то же надо начать делать. Пойду снег сегодня бросать. Те, то уже многие годы меня читает с ухмылкой, наверное, припомнят, что умирать я собирался и 2009, и 2011 и в особенно в 2016 году, а все еще жив.

Смотрю успокоительное советское кино, как водится. Киноэпопею “Освобождение”, ‘Мы, нижеподписавшиеся”, “Собачье сердце” и читаю Мамина-Сибиряка.
Маме наняли сиделку. Кажется, что пока сиделка еще справляется, но самую главную заботу на себя героически взял брат Костя. Он делает все, что нужно: ходит на работу, руководит отделом, моет, стирает, убирается, готовит вкуснейшие завтраки, обеды и ужины (неожиданный талант повара) возится с мамой, уговаривает ее, приглашает психиатра, дает вовремя лекарства, контролирует лечение, починил мне еще машину, дал денег на дорогу и так далее. Я тоже помогал немножко, но строго под шафе. И в аптеку бегал, и уговаривал маму в состоянии опьянения, ибо трезвым не мог с ней договориться. А вот пьяный, чем-то напоминает безумца. Я бы даже сказал, что сильно пьяный человек – как брат умалишенному. Они могут найти общий язык.
Уже того ужаса, что был в декабре, с валянием по коридорам у мамы - нет. Мы кое-как научились с ей управляться - звонить мертвой бабушке, обещать поехать к умершим сестрам, ходить показывать ей якобы исчезнувшие документы, деньги, возить в сберкассу через день – доказывать, что деньги на счету – не украли. То есть приходится бессовестно обманывать маму, чтобы она успокоилась.

Ей трудно, всю жизнь она была деятельным человеком – даже и в старости. Еще недавно ей нужно было ходить в магазин, разговаривать с соседками, готовить, смотреть передачу “Время покажет”, убираться, стирать, выяснять отношения с родственниками, но сейчас у нас одно желание – чтобы она ничего этого не делала, поскольку стирка заканчивается наводнением, готовка раскиданными продуктами и хаосом, а любой разговор переходит в малосвязанный бред, сон глубокого залегания. Ну, а что же ей делать? Весь день лежать, уставившись в потолок? Нужно наполнить жизнь хоть каким-т содержанием и надеждой?
Ведь “время временится из будущего”. “Жить – значить мечтать”, - писали Хайдеггер и Троцкий. А тут жизнь скукоживается в сингулярность черной дыры. Горизонт событий, за которым ничего не известно.
А в одну из ночей и папу обуяло безумие. Он встал и начал бормотать, что у него взорвался куст с нефтеналивными резервуарами, которые он построил, на Белозерке. Действительно в далеком 1977 году на “Белозернефть” у него взорвался куст, погибло много людей, но Бог оградил и с папой ничего не было. В ужасе он якобы наложил в штаны и надо же что-то делать, как-то руководить спасательной операцией. Вот так в муках и страданиях добывалась Тюменская нефть. Насилу к утру он понял, что это только эхо далеких событий.
Перед поездкой в Дубну в декабре у меня сломалась машина. Сначала мы поехали за новогодними подарками в Мега-Грин в Курск. Я ничего не имею против больших торговых центров, но громадные, исполинские центры сводят меня с ума.

Взять к примеру “Золотой Вавилон” в Москве в Отрадном. Больной ТЦ, но не гигантский, от того такой удобный. Просторная парковка перед зданием. Простой план помещений: 2 этажа, 2 коридора. Все! Все понятно, куда бежать и идти. В Курске же в “МегаГрине”, еще хуже, чем в Орле в аналогичном “Грине”. Тесная темная парковка упрятана в многоэтажное здание и машинам не протолкнутся.
Нужно по серпантину взбираться в поднебесье. Ну и я, слепошарый, поехал не в ту сторону – на встречу спускающимся джипам. Чуть не попал в аварию. Пришлось разворачиваться на серпантине и ехать еще за страховкой – в тот день у меня кончалась страховка. Насилу нашел открытый в Курске в воскресенье офис и купил страховку, вернулся в ТЦ, когда домочадцы уже купили все, что надо.
Черной, заледенелой ночью возвращались домой в деревню. Но на самой границе Курской и Орловской областей у меня лопнула шина. Нужно менять запаску, а так, как я ни разу в жизни запаску сам не менял – то пришлось звонить мужикам в деревню, дабы приехали и запаску мне поменяли.
“Есть водители, а есть ездуны” – эта поговорка про меня. Непосильная для меня еще и в морозную ночь задачка – запаску поменять, когда мимо проносятся грузовики. Приехали братья Л. И лихо мне поменяли записку. В это время их чуть не сбила в кромешной тьме фура, как, впрочем, и меня с машиной и со всеми детьми незадолго до этого.
А в это в время 15 декабря мама впала уже в совершенное безумие. Брат уже звонит через сутки – приезжай что-то надо делать! Ну, я приехал домой и у меня сломался стартер. Стартер я кое-как починил у Василича за 300 рублей и поехал в Дубну.
Коварна и опасна трасса зимой, в гололёд, ведь ехать приходится преимущественно в темноте, а у меня еще одна фара потухла. Наиболее тяжело было проехать МКАД. И раньше, я всегда преодолевал путь от Симферопольского Шоссе до Дмитровского за 2 часа, а 16 декабря ехал в густой, почти не подвижной пробке 3 часа. В общей сложности путь до Дубны занял 11 часов.
Уже в январе ездил с сыном, из Дубны в военкомат в Москву, чтобы его в армию не забрали. Пока он разбирался с делами, я помыл машину и поехал обратно. Около ТЦ “Золотой Вавилон” потерял парковочный билет – пришлось заплатить штраф 500 рублей. Приехал на заправку, а у меня не открывается лючок бензобака. Отъехал, отогрел зажигалкой лючок бензобака, на безопасном расстоянии – нагревая ключ зажигания – дело в том, что в Ситроене, как и во всякой французской машине ключ заводит и мотор и все открывает одновременно. А у меня перестали закрываться двери.

Пока хлопал двери – снова отказал стартер. Пришлось вызывать техпомощь – и заводить машину с помощью троса. Слава Иисусу, завелась. Я знаю, что для многих это привычная процедура, но у меня был печальный опыт такого воскрешения машины – заводил Пежо с троса – погнулись клапана, пришлось тогда в 2005 году менять двигатель. После этого поменял движок 1.1 на 1.4, а потом еще и формировал его с помощью спортивного распродавала до 80 лс, что для сверхлёгкой Пежо-106 очень не дурственно. Еще долго до 2015 года с бодрым урчанием разгонялась малютка на всех обгонах от Крыма, до Кавказа. Но в 2005 снова сломалась и сейчас ждет ремонта в огороде.
В общем поехал по трассе снова, с открытым лючком бензобака, ибо выбора нет, или ключ вынимать или лючок закрывать, а 2 раза заправился, а бензин на нуле. Ну, я и не выдержал повернул ключ, оказалось, что бензина уже полный бак – датчик требовал поворота ключа, а машина снова заглохла, но во второй раз, как ангел с небес спустился некий мужик и сам спросил, что, чем помочь? Ибо я уже совсем понурый стоял около машины. Ну и помог. Снова с троса машину завел.
Приехал в Дубну, починил авто, снова шина спустила, купил 1 зимнюю, шипованную, пока поставил. Лампочку вкрутил, поменял тормозные колодки, починил брызгалку. Проснулся в 3 часа ночи и еще до пробок на МКАДе выехал из Дубны. Приехал на Орловщину в 12.00 дня и упал в объятия Морфея.