Первые признаки этого безумия я увидел уже в сентябре прошлого года, когда она перепутала меня с умершим братом – дядей Женей и долго не могла взять в толк, что я, это не он. Не могла долго вспомнить своих внуков. Но, тогда после месяца беспамятства к ней вернулся рассудок, а сейчас мрак болезни полностью охватил ее.
Она всегда была властной и очень активной женщиной, большим руководителем и молодцом. Невозможно переоценить ее роль и в моей жизни, и в жизни всей нашей большой семьи. Ее моральная и особенно материальная помощь была безгранична и бесчисленна, но вот теперь наступило время, когда помощь нужна ей.
Это уже не первая ее серьезная болезнь. В 1994 году у нее было серьезное онкологическое заболевание, когда она полгода лежала в полном бессилии. Не могла, ни пить, ни спать, не есть. Но Бог тогда оградил. Была операция и ей удалили доброкачественную опухоль на щитовидной железе. Потом еще одна операция и тоже доброкачественная опухоль уже на груди в 1997 уже году. Потом опасная операция по удалению желчного пузыря в 2006 году. Но и еще множество гипертонических кризов со скорой помощью и неотложкой в последние 20 лет.
Тем не менее, она каждый раз восставала как птица Феникс из пепла и совершала бесчисленные подвиги. Моя связь с ней тесна и органична. Я знаю множество матерей, но вижу, что далеко не у всех мама играет столь огромную роль в повседневной, семейной и коммерческой деятельности как у меня, хотя ей уже 77 лет.
Я знаю, что уже не раз в ЖеЖе и Фейсбуке обсуждалась проблема помощи родителями, страдающим деменцией. В связи с этим прошу совета.
1. В какую клинику обратится в Москве или Дубне?
2. Стоит ли нанять сиделку?
3. Какие лекарства нужны?
4. Что должны делать родственники?
5. Как сделать так, чтобы она, если и бы не вылечилась, то хотя бы никуда не убегала?
Я же срочно выезжаю в Дубну и буду руководитель лечением.